Советы родителям, чьи дети начинают учить иностранный язык.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, ДЯДИ, ТЕТИ И ДРУГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Хотелось бы надеяться, что наши занятия по английскому языку не оставят равнодушными ваших детей и привьют интерес и любовь к английскому языку.

Мы включаем в наши занятия много веселых игр, песен, стихов и историй, которые не только занимательны, но и познавательны. Дети не только осваивают простые формы общения на английском  языке, но и начинают знакомиться с культурой других народов.

Но в начале этого нового большого пути детям никак не   обойтись без помощи взрослых - нас, учителей, и   вас, уважаемые родители. Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского языка легким  и увлекательным!

- Как с ребенком учить слова?

- Используйте следующие приемы:

  • вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом с вклеенными заданиями или коробочка с собственными разрезными картинками;
  • развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребенка;
  • узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами («Умный попугай», «Что пропало?» и др.);
  • произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты;
  • попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи.

Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

- Как научить своего ребенка правильно произносить слова?

- У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь педагога и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома!

Должен ли ребенок переводить то, что услышал?

- Пожалуйста, не заставляйте ваших детей переводить каждое слово! Если вы хотите убедиться, что он понимает предложение, фразу или стихотворение, попросите передать вас его общий смысл – О чем эта рифмовка? Про кого эта песенка? Что просит собачка? Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться. Обучение переводу начинается с 5 класса в общеобразовательных школах с английским языком в начальном звене!

- Что делать, если ребенок не хочет заниматься английским?

- Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ или видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Педагог подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, фразы и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

- Должен ли ребенок знать все слова и фразы, услышанные им на занятии?

- Вовсе не обязательно. Регулярно на занятиях дети получают карточки-задания с перечнем слов и фраз, которым ребенок должен научиться к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов ребенок будет догадываться. Если же Ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

- Почему на занятиях не объясняют правила грамматики? Будут ли дети правильно говорить?

- Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно видят и слышат. На наших занятиях дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а через визуальное моделирование (использование символов), а также с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов, фраз в играх. Более осознанное обучение грамматике начнется в средней школе.

- Как помочь ребенку, если он пропустил занятие?

- Не расстраивайтесь! Попросите у педагога карточку-задание, уделите новому материалу дольше внимания. Вы можете так же приобрести кассету или диск и послушать соответствующее занятие вместе дома. Занятия строятся так, что бы весь материал повторялся в последующем и ребенок мог легко наверстать пропущенное. И обязательно узнайте и выполните задание к следующему уроку.

- Мне кажется, что мой ребенок не усваивает материал. Что делать?

- Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием ходит на занятия, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, все не так уж плохо! Наша главная цель – развить и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если в начале ребенок отвечает на вопросы учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно  (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит. Вспомните, ведь именно так происходило  и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

- Как помочь ребенку, начинающему учиться читать?

- В начале обучения чтению главное помнить, что основа успеха—многочисленные тренировки. На уроках ребята с  учителями разбирают  типы слога, гласные и согласные звуки, дома необходимо «закрепить успех». Тренируйтесь по 8-10 раз в день!

 - Стоит ли принимать участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах?

- Есть несколько причин, по которым не стоит отказываться от участия  в дистанционных мероприятиях:

  • Во-первых, повышается мотивации к изучению английского языка, поскольку, в отличие от очных мероприятий, сертификат или диплом получает каждый участник.
  • Во-вторых, на выполнение заданий отводится несколько дней, что позволяет справиться с заданиями в спокойной обстановке, а также получить небольшую помощь от родителей.
  • В-третьих, задания чаще всего построены таким образом, что в процессе их выполнения повторяются и закрепляются многие структуры и лексические единицы, изученные на уроке.

- Можете ли Вы дать несколько советов по работе над домашним заданием:

- Разумеется:

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; 
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; 
  • Консультируйтесь с учителями, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. 
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. 

И еще у нас есть несколько пожеланий:

  • Будьте оптимистом. Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод – ребенок не способен к языкам. Не торопитесь приходить к такому решению – Ваш ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.
  • Не рассчитывайте только на изучение языка в классе. Мы предлагаем огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных – подготовка и участие в олимпиадах, проектах, конкурсах, публикация работ детей в электронных СМИ, спектакли и праздники на иностранных языках. Поощряйте ребенка к участию в этих событиях, и Вы увидите, насколько ускорится его прогресс.
  • Постарайтесь заметить, что именно в языке больше интересует именно Вашего ребенка – нравится ли ему петь песни на иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к общению на иностранном языке в он-лайне. Возможно, Вам удастся это сделать быстрее, чем учителю – ведь в любом случае Вы проводите с Вашим ребенком больше времени и лучше его знаете. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка языку.
  • Создавайте у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.