Путеводитель по Астрахани для детей

Весной 2013 года мы с ребятами решили поддержать на собственном сайте Всероссийский проект телеканала Россия 1 и Русского географического общества «Россия 10» и отдать свой голос за Астраханский Кремль. Именно тогда нашим ученикам пришла в голову идея отобрать своих победителей, но в нашем городе. И мы приступили к созданию проекта – двуязычного путеводителя по Астрахани для детей. Его суть заключалась в том, чтобы отобрать, посетить и описать наиболее интересные именно для детской аудитории места нашего города.

Целью проекта являлось создание двуязычного путеводителя по Астрахани для детей.

Цель проекта определила постановку следующих задач:

Методические:

  1. Учить извлекать из различных источников (лингво-страноведческого справочника, ресурсов Интернета и т.д.) информацию, необходимую для собственного высказывания.
  2. Учить составлять высказывание-описание.
  3. Познакомить со структурой путеводителя и правилами его составления.
  4. Учить пользоваться программами Power Point, Publisher.

Дидактические:

  1. Развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся на английском языке.
  2. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде.
  3. Развитие умения пользоваться современными информационными технологиями.
  4. Способствовать воспитанию любви, чувства гордости за свою Родину, чувства патриотизма.
  5. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Поставленные задачи предопределили необходимость использования совокупности методов. В нашей работе применялись методы анализа, сравнения, обобщения, анкетирования, работа в сети Интернет.

Исследование проходило в несколько этапов:

 1. Формирование творческой группы. Отбор участников группы осуществлялся среди учеников 3- 4 классов (так как их уровень знания английского наиболее близок к необходимому). Однако мы предложили принять участие и нескольким ученикам 2 класса. Кроме того, мы привлекли ученика 6 класса для осуществления фото и видеозаписи. В итоге у нас оказалось 10 участников, с которыми мы определили цель нашего проекта и его основные задачи.

2. Далее следовал ответственный этап – выбор достопримечательностей участниками путем анкетирования. Из большого списка ребята выбирали 5 наиболее интересных достопримечательностей, по их мнению. Среди «финалистов» оказались: «Кремль», «Лебединое озеро», парк «Планета», «Кукольный театр», Эколого-биологический центр в пос. Мошаик.

3. Следующим этапом явилось посещение выбранных достопримечательностей и  сбор фотоматериала. Часть из них мы посетили очно (например, поездка в Театр Кукол, ЭБЦ в пос. Мошаик) – были организованы коллективные поездки, во время которых сделано много замечательных фотографий нашим персональным фотографом. Остальные места ребята посещали вместе с родителями, а позднее передавали свою богатую фотогалерею. Далее мы обобщили весь собранный фотоматериал, выбрали наиболее удачные снимки, составив фотоотчет.

4.  Следующим этапом было написание мини-сочинений о каждом из посещенных мест.  Ребята с удовольствием писали сочинения на русском языке, а следом переводили их на английский язык. В своих сочинениях участники описывали местонахождение достопримечательности, внешний и внутренний вид, предоставляли небольшие исторические данные и выражали собственное впечатление от увиденного.

5. Оформление путеводителя – этап, в котором участники под нашим руководством работали в Microsoft Office Publisher, создавая брошюру-путеводитель. Методы, применяемые здесь – анализ и обобщение, поскольку от детской редакционной коллегии требовалось изучить все сочинения и отобрать лучшие. Следует отметить, что этот этап работы вызывал большие затруднения, но мы предоставляли ребятам всяческую помощь.

6. Презентация путеводителя – завершающий этап нашей работы. Защита проекта состоялась в конференц-зале школы № 28 в присутствии учеников 4-х классов, нескольких учителей и родителей. Участники проекта проанализировали свою работу, рассказали о целях, задачах проекта, основных методах исследования, и самое главное презентовали двуязычный путеводитель с наиболее интересными достопримечательностями для детей. Поступило пожелание предложить брошюру детям-туристам  из других городов, а также расширить список описываемых мест.

Работа над путеводителем вызвала положительный отклик и со стороны родителей, которые расценивают проектную деятельность как успешный способ изучения иностранного языка, но уже отмечают изменения, произошедшие с их детьми, в частности, сильное желание работать в команде, формирование лидерских качеств, самостоятельность и ответственность.