Анализ результатов техники чтения.

С 23 по 27 сентября в МБОУ «СОШ №28» была проведена техника чтения среди учащихся 4-х классов. В проверке приняли участие 166 учеников. Таким образом, справились с представленным текстом 98%, 2% - нет.

Ошибки в чтении можно разделить на: фонетические, лексические и грамматические.

Среди фонетических ошибок довольно часты ошибки неправильного озвучивания соответствующей буквы, добавление буквы, перенос свойства похожести с русской буквы на английскую, перестановка букв. Так, при изучении английского языка учащиеся длительное время путают слова do и go, предлог with читают как [wid], окончание прошедшего времени глагола –ed после глухой согласной читают как [id] вместо [t], например [΄laikid] вместо [laikt], и делают другие фонетические ошибки. Как и в предыдущем случае, для самого чтеца эта ошибка сенсомоторной неадекватности несущественна, так как он видит слово.

К лексическим ошибкам чтения относятся ошибки замещения одного слова другим. Так, нам пришлось наблюдать чтение учащихся, которые вместо слова USA читал Russia, вместо birthday – breakfast и т.д. Эти ошибки искажали смысловое содержание текста и вели к непониманию данным учащимся всего сообщения.

Грамматические ошибки являются наиболее частыми ошибками громкого чтения. К ним относятся, во-первых, ошибки согласования подлежащего со сказуемым, в частности опущения у английского сказуемого в 3-м лице единственного числа окончания –s, например: She play with her little brother или She go toschool. Во-вторых, довольно частая грамматическая ошибка при чтении английского текста – пропуск окончания множественного числа у существительных, например: There are roses and forget-me-not there. There will be many pupil in the park. В-третьих, учащиеся довольно часто ошибаются в чтении английского артикля. Они не прочитывают его, заменяют определенный артикль на определенный, добавляют артикль там, где его нет.

Для решения подобных проблем мы будем усиливать работу над правилами чтения ежеурочно.

Контрольная проверка чтения состоится в мае 2014 учителями старшей школы. Текст, который предлагался для техники чтения в прошлом году: