Главная » Статьи » Мои статьи

Экологическое воспитание на уроках английского языка с учетом ФГОС

Экологическое воспитание на уроках английского языка с учетом ФГОС

Несмотря на то, что английский язык и экология находятся в разных предметных областях, мы уже, начиная с начальной школы, находим во всех УМК элементы экологического воспитания. ®

Так, уже во 2-м классе в УМК «Enjoy English» организуется проект «Мой питомец», цель которого  – привлечь внимание детей к «братьям нашим меньшим», сделав акцент на дружелюбии животных и их зависимости от человека. ®

Следует отметить, что особую роль в экологическом воспитании занимают песенки и рифмовки. Так в УМК «Enjoy English»  представлено стихотворение «The country and the city» («Деревня и город»), где происходит сравнение природы крупных мегаполисов и мелких деревень. Ребята понимают, с какой экологической проблемой мы сталкиваемся, вырубая леса и выстраивая на их месте высотные дома.

А в УМК «Forward» автор предлагает прослушать песню о животных «Running wild and running free» («На воле и в неволе»), в которой поется о том, что животные зоопарка скучают по своим настоящим домам в естественной для них среде обитания.

Еще одна песня «The Dolphin song» («Песня короля - дельфинов») звучит как гимн природе в будущем, обращение к ребятам сделать мир лучше и чище, ведь наша планета в опасности: загрязнение воздуха и воды, уничтожение лесов и животных – всё это может привести к катастрофе. ®

Лексический материал по экологической теме в УМК «Forward» увеличивается из урока в урок. От простых описаний учащиеся переходят к высказыванию своего мнения по поводу обсуждаемых проблем. Так, после прочтения текста «Каким будет наш мир в будущем?» учащимся необходимо нарисовать и описать воображаемый город, уютный и комфортный для жизни. К примеру, в этом городе машины работают только на экологичном топливе и передвигаются по воздуху, а улицы города отданы велосипедистам и пешеходам.

Кроме того, в данный УМК включена тема «Use it again» (Используем вещи снова), где учащимся предлагается выбрать, что можно сделать со старыми или неиспользованными вещами, чтобы не выбрасывать их в природу, тем самым загрязняя ее.  К примеру, не стоит выбрасывать пластиковые бутылки, можно посеять в них семена, или не нужно избавляться от старых конвертов, можно найти им второе применение - складывать в них наклейки.  ®

В качестве продолжения экологической темы в учебнике размещена анкета, ответив на вопросы которой, дети выявляют, являются ли они друзьями природы или стоит задуматься о своем поведении. Вопросы, к примеру, носят следующий  характер:  находясь в лесу, вы:

А) фотографируете цветы и птиц;

Б) срываете растения, чтобы забрать их домой;

В) коллекционируете птичьи яйца.

После того, как все ответы получены, нужно посчитать баллы и узнать, стоит ли задуматься о своем отношении к природе.

Такая работа помогает детям правильно разрешать экологические задачи, иначе относиться к своему городу, задумываться о своем поведении на природе.

Следует отметить, что УМК «Forward» в целом насыщен темами, посвященными экологическому образованию и воспитанию детей.®

Но, пожалуй, наибольшее внимание экологическим аспектам уделяется в УМК Spotlight, где, начиная с 8 класса, даже вводится специальный модуль "Going Green", который сначала встречается каждые два раздела, а к 10му классу - каждый раздел. При изучении этого модуля часто проводятся нестандартные уроки, например: урок пресс-конференция на тему «Основные проблемы человечества». Во время этого урока учащиеся делятся на группы и выбирают для себя роль. Это могут быть журналисты, представители партии «Зелёных». Директора химических и металлургических предприятий представители правительства и разных международных организаций. Во время дискуссии дети обсуждают насущные проблемы защиты окружающей среды и часто находят не стандартные решения тех или иных проблем.

    Это может быть урок-дискуссия на тему «Технологии будущего – прогресс или деградация». Одной из задач этого урока является обсуждение проблем окружающей среды. Это может быть урок - эссэ на тему, «Какие проблемы окружающей среды существуют». На этом уроке учащиеся обсуждают проблемы и пути их разрешения.

    Во время этих уроков проводятся тесты «Проверь свои знания об экологии», «Можешь ли ты выживать в экстремальных условиях», «Как вести себя в экстремальных ситуациях». Так же ученики учатся высказывать своё мысли в виде сочинений таких как «Человек  - царь природы или её дитя», «Есть ли у человечества время спасти планету и себя» и другие.

Каждая страница заканчивается цитатой, которая, как правило, побуждает ответственнее относиться к природе.

Давайте рассмотрим, как меняется тематика в зависимости от возраста обучающихся. ®

  • В 8 классе дети узнают, например, что лучше: пластиковый или бумажный пакет? А также знакомятся с проблемой сохранения исторических памятников.®
  • В 9 классе рассматривают вопросы правильной утилизации электронного мусора и, например, экологически чистые виды транспорта.®
  • В 10 классе проходят вторичную переработку сырья и альтернативные источники энергии.®
  • В 11 классе знакомятся с международной деятельностью ЮНЕСКО и звуковым загрязнением океана.®

Еще одним эффективным способом интегрировать экологические знания в предметную область иностранный язык, конечно, является метод проектов. Некоторые темы для мини-проектов предлагают авторы учебников, например, создать плакат для школы под заголовком "Спасем дождевые леса" и т.д.

Темы также могут быть выбраны самими учащимися, формы итогового представления материала могут быть различны – от изготовления плакатов с призывом сохранять природу (в начальной школе) и создания «Красной книги» на английском языке с перечислением вымирающих животных и растений (в средней школе) и до аналитической работы с описанием возможных путей разрешения сложившейся ситуации (в старшей школе).

Проблемы глобального потепления, вторичной переработки сырья, вырубки лесов, исчезновения редких видов растений и животных, истончения озонового слова и многое другое благодаря изложению на английском языке приобретают интернациональный характер. Как решают аналогичные проблемы за рубежом? Какие международные организации занимаются решением вопросов, связанных с экологией? На все эти вопросы легче ответить, работая с материалами на английском языке. Поэтому мы считаем экологическое воспитание неотъемлемой частью уроков английского языка.

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна_Валерьевна (13.05.2017)
Просмотров: 40 | Теги: экология на уроках английского, экологическое воспитание на уроках , экология и английский, Экологическое воспитание | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]