Главная » Статьи » Мои статьи

Элементы краеведения в изучении иностранного языка в начальной школе

Элементы краеведения в изучении иностранного языка в начальной школе

Давно известно, что включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления.

Краеведческая работа в школе может носить как системный, так и эпизодический характер. К первому можно отнести специальные упражнения, включенные в современные УМК. Они обучают умению рассказывать на английском языке о родной культуре, о достопримечательностях и знаменитых людях нашей малой Родины и т.д., к примеру, о писателях и поэтах, о природе и погоде и т.д. Такие упражнения способствуют расширению кругозора обучающихся, развитию их социокультурной и межкультурной компетенции, наравне с формированием предметных и межпредметных универсальных учебных действий.

Следует также отметить работу предметного кружка  в краеведческой направленности. Некоторые темы посвящены знакомству с архитектурными памятниками Астрахани, ее музыкальной и театральной жизни, природе Астраханского края. Во время кружка используются презентации с соответствующими слайдами,  ролевые игры, где дети представляют себя в роли экскурсоводов, рассказывая на английском языке о родном городе, его культуре, конкурсы рисунков и поделок по данной теме, разнообразные кроссворды, а также соревнования на знание природы нашей малой родины, ее истории. Данная работа позволяет повысить коммуникативную компетентность учащихся, их речевую активность обучения и качество усвоения знаний.

Рассмотрим основные формы работы с краеведческим материалом, которые носят эпизодический характер.

Это могут быть выступления учащихся с сообщениями и докладами о родном городе или крае на английском языке, как на уроках, так и во внеурочное время в рамках изучения таких тем, как «Твой город», «Достопримечательности в твоем городе» и т.д. В сети Интернет можно найти много интересной информации на русском языке, но ее необходимо систематизировать и оформить на английском языке, ведь текст должен быть информативным, интересным и доступным для слушателей. Данная работа помогает более эффективному усвоению лексики и способствует развитию у школьников интереса и к языку, и к родному краю.

Большую роль в работе с краеведческим материалом играет проектная деятельность по английскому языку, поскольку она позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Одним из наших  проектов является «Двуязычный путеводитель по Астрахани для детей», в котором ребята рассказывают о самых интересных их мнению достопримечательностях нашего города, как на русском, так и на английском языке. Данное исследование проходило в несколько этапов: формирование творческой группы, выбор достопримечательностей путем анкетирования (среди «финалистов» оказались: «Кремль», «Лебединое озеро», парк «Планета», «Кукольный театр», Эколого-биологический центр в пос. Мошаик). Наиболее интересный этап - посещение выбранных достопримечательностей и сбор фотоматериала, как коллективно, так и в индивидуальном порядке (с родителями). Затем написание мини-сочинений о каждом из посещенных мест с указанием местонахождения достопримечательности, внешний и внутренний вид, представления небольшие исторические данные и выражения собственного впечатления от увиденного. Один из самых сложных этапов - оформление путеводителя – потребовал много усилий. Методы, применяемые здесь – анализ и обобщение, поскольку от детской редакционной коллегии требовалось изучить все сочинения и отобрать лучшие. И, конечно, самый волнительный этап – Презентация, которая состоялась в присутствии учеников 4-х классов, нескольких учителей и родителей. Поступило пожелание расширить список описываемых мест. Следует отметить, что авторы проекта даже не подозревали, сколько интересного можно рассказать о своем городе.

Создание видеофильмов на английском языке о родной местности, о своей малой родине  - еще одна форма работы по краеведению, которая стала доступной благодаря тому, что наши дети уже давно готовы не только пользоваться готовыми ИКТ, но и создавать их сами. Так, к 20-летию нашей школы мы  с ребятами сняли небольшой фильм, в котором провели дистанционную экскурсию по нашей школе, некоторым кабинетам, музеям, библиотеке и другим интересным местам. Предлагаем вашему вниманию просмотр этого фильма.

Мы можем отметить вовлеченность наших актеров в съемки фильма (несмотря заметное волнение), ведь всегда приятно рассказывать о том, что нас окружает, что нам близко и дорого, чем мы гордимся и готовы поделиться с окружающими, да еще и на английском языке.

Таким образом, использование краеведческого материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес, помогает в выборе профессии и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Не зная своей родной культуры, не любя её, нельзя понять и полюбить другую культуру. Только тот, кто чувствует красоту, силу и богатство родного края, кто знает и почитает обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может понять и уважать культуру других народов.

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна_Валерьевна (13.05.2017)
Просмотров: 27 | Теги: краеведение и английский язык, элементы краеведения на английском, английский язык и краеведение, краеведение на уроках английского я | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]