Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе "Я - учитель"

Эссе «Я - учитель»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель

имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он

будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель.

Толстой Л. Н.

Данное высказывание Льва Николаевича Толстого лучше всего отражает всю многогранность работы учителя. Быть учителем - это призвание, а не просто тяжелый, ежедневный труд.

В чем заключается «рецепт» учительского успеха? На мой взгляд, ключевым моментом является именно любовь. Настоящий учитель любит детей, думает о них, сопереживает их неудачам и искренне радуется победам. Ему важно уметь создать атмосферу позитива, доброжелательности, понимания, толерантности и уважения. Детям нужны тепло, забота и внимание учителя, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. В моем понимании учитель - это друг по отношению к детям, их советчик, не дающий готовые истины, а сопровождающий и поддерживающий в их поиске. Педагог должен быть способным учиться у ребят и не стесняться этого, а не только воспитывать их.

Общение с учениками не может быть ограниченно лишь рамками учебного процесса. Очень важно, когда ребёнок может открыться своему учителю, рассказать о своих переживаниях, относиться к своему педагогу не только как к учителю-наставнику, но и как к другу. Для меня бесценны моменты, когда дети могут прийти ко мне и поделиться своими переживаниями, просто поговорить или спросить мой совет. Своей задачей я считаю помочь ученику найти себя, открыть свои способности и таланты, раскрыть себя как личность. Именно это и привлекает меня в данной профессии.

Школа - это некое государство, маленькая страна, там есть свои правила, свои традиции, свой жизненный уклад. В этом государстве каждый новый день не похож на предыдущий. Это место, где жизнь бурлит, кипит, а атмосфера заряжает позитивной энергией. Школу я определяю, как вечное движение, некий генератор. Она даёт возможность раскрыть себя не только детям, но и самим учителям. Ребята задействованы в разных спортивных секциях, творческих объединениях и кружках, а мир педагога насыщен разнообразными конкурсами, семинарами, курсами повышения квалификации, работой в творческих группах и объединениях, инновационной деятельностью, освоением новых педагогических технологий и методик.

Являясь учителем английского языка, я специализируюсь на работе с самыми маленькими учениками. Английский язык является важнейшим языком международного общения, торговли, политики и бизнеса. По последним данным на нем говорят свыше 1,3 млрд. человек. Он является официальным в 54 странах и одним из 6 рабочих языков ООН. С первых же уроков я пытаюсь донести до своих учеников всю важность и значимость моего предмета: открытие новых горизонтов, путешествия, хорошая работа, увлекательное хобби. Хотя, это непросто: в отличие от старшеклассников, малыши далеки от выбора профессии или путешествий. Поэтому в ход идут и другие способы, например, показать, что их любимый персонаж из мультфильма на самом деле говорит на английском. Учитель иностранного языка, как никто другой, проникает в тайны иной культуры и несёт её частичку другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, прививая при этом и любовь к своей Родине через осознание ее ценности и уникальности.

Люди учатся, когда они учат. Для достижения главной для него цели каждый педагог должен самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что важно обладать знаниями не только в области своего предмета. Хороший учитель - это эрудированный человек, обладающий широким кругозором. Его должно интересовать всё: политика, экономика, спорт, история, литература, искусство. Педагог должен идти в ногу со временем и техническим прогрессом.

В своей работе каждый педагог сталкивается с определенными проблемами, основная из которых, на мой взгляд, падение авторитета профессии «учитель» в обществе и формирование негативного отношения к школе в целом. Многие социологи отмечают, что требования к преподавателям у россиян довольно высокие, поскольку они хотят видеть в них «свои лучшие качества» и доверяют им самое дорогое – собственных детей. И это в совокупности с отсутствием интереса со стороны молодежи, оттоком профессиональных специалистов в другие сферы. Усугубляют ситуацию средства массовой информации. Больно видеть, как добросовестный труд более миллиона педагогов нашей страны обесценивается из-за ежедневных репортажей отрицательного характера.

Конечно, изменить ситуацию можно только комплексно: повышение квалификации педагогических кадров, формирование положительного образа школы в СМИ и т.д. Конкурс «Учитель года» - это также одна из ступенек на пути к возвращению высокого престижа нашей профессии. И ученикам, и родителям приятно видеть своего педагога среди участников, как одного из самых достойных. В этом году участие в конкурсе особенно почетно, поскольку многие из нас были выбраны путем голосования.

Так в чем заключается «рецепт» учительского успеха? Наверное, быть счастливым от того, что находишься рядом с потрясающими детьми в чудесном месте под названием школа.

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна_Валерьевна (09.05.2018)
Просмотров: 6 | Теги: эссе я - учитель | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]