Главная » Статьи » Мои статьи

Использование интерактивной доски как инструмента повышения эффективности обучения на уроках английского языка в начальных классах

Современное образование – это динамичный процесс, изменения которого определяются происходящими в современном обществе переменами в информатизации и обновлении технологий. В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало использование интерактивной доски как инструмента повышения качества процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

 Интерактивная доска – это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.

Рассмотрим основные преимущества работы с интерактивной доской на уроках английского языка в начальных классах. Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с учащимися. Они также позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, а ученикам - воспринимать данную информацию гораздо быстрее. С помощью интерактивной доски можно выполнять совместную работу, решать общую задачу, а также проводить проверку знаний учащихся одновременно, организуя обратную связь «ученик-учитель». Возможности использования интерактивной доски способствуют развитию творческой активности учащихся, увлечению предметом, создают условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном итоге эффективность усвоения материала на уроках английского языка. При этом учащиеся начинают понимать более сложные идеи в ходе динамичной подачи материала, начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Однако наряду с плюсами есть и минусы использования интерактивной доски: они намного дороже, чем стандартные доски; могут иметь технические проблемы, решить которые порой смогут далеко не все учителя; предполагают необходимость ограничения времени работы на уроке в целях соблюдения санитарных норм. Но данные недостатки  не такие серьезные, чтобы отказаться от использования интерактивной доски в обучении, ведь новые технологии открывают учителю английского языка более широкие возможности для творчества.

На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности.

При обучении чтению можно восстановить деформированный текст, установить соответствия, вставить пропуски, выделить  необходимую информацию. В обучении говорению можно также установить соответствия, соотнести реплики в диалоге, закончить предложения. При изучении новых лексических единиц эффективным является распределение слов на группы, нахождение лишнего, сопоставление и заполнение пробелов. При обучении письменной речи также используется прием восстановления деформированного текста, заполнение пропусков в тексте. При закреплении грамматического материала можно предложить учащимся найти ошибку в предложении, выделить лишнее, заполнить пропуски, создать определенные схемы. Также в данном виде деятельности нам на помощь приходят электронные перья на панели ин­струментов доски, которые позволяют напи­сать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчер­кнуть-зачеркнуть необходимый материал. Кроме того, при работе с грамматикой можно использовать презентации и видеоуроки. При этом во время объяснения того или иного грамматиче­ского явления часть материала можно скрыть, используя функцию «Шторка», а в ключевые моменты урока показать.

Помимо презентаций, на уроках английского языка в начальных классах возможно применение электронных обучающих программ, разработанных авторами разных УМК. Учащиеся с удовольствием выйдут к интерактивной доске, чтобы подставить нужные слова, впечатать пропущенные в словах буквы, собрать пазл, «оживить» картинку правильным выполнением задания.

Кроме того, разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные детали и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать их отличия. Например, при составлении устного монологического высказывания по теме «Мое любимое время года» яркие картинки на интерактивной доске помогают вспомнить лексику и делают работу с ней интереснее и живее.  

 Возможность делать записи, добавляя информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране и сохраняя эти данные, может быть актуальна при изучении темы «Лондон», когда ученики смогут отмечать достопримечательности города прямо на карте, после чего они составляют маршрут для экскурсии, отмечая его снова прямо на карте. Полученный результат сохраняется, и работа с картой может быть продолжена на следующем уроке.

Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам позволяет работать с написанным текстом, экономя время. Например, работая по теме «Еда», не нужно терять время на написание слова, достаточно «перетянуть» его в нужную группу. Как вариант можно использовать задание на подбор подписей к иллюстрациям и на составление связного рассказа из отдельных предложений.

Галерея встроенных интерактивных инструментов также дает простор для создания различных кроссвордов, занимательных игр, благодаря которым каждый ученик оказывается вовлеченным в процесс и является действительно активным участником урока.

Тренировочные и тестовые задания с использованием интерактивной доски могут служить для отработки языковых навыков и навыков речевой деятельности, а также для контроля усвоения изученного материала. Эти задания могут быть снабжены функцией автоматической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности учащихся.

Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть видеосюжеты, содержащие лексический или грамматический материал, а также имеют возможность взаимодействовать с предметами физически, передвигая буквы, картинки, рисовать стрелочки, соединять части предметов друг с другом. Тем самым ученики отрабатывают изученный на уроке материал и усваивают информацию быстрее.

Благодаря интерактивной доске повышается мотивация детей к обучению. Процесс погружения в языковую среду становится легче. Творческий характер заданий, созданных с помощью интерактивной доски, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Дети учат английский язык, играя.

Таким образом, использование интерактивной доски на уроках английского языка в начальных классах позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого из них уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Список литературы

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004.
2. Никитенко З.Н. Создание культурной среды при обучении иностранным языкам // ИЯШ. 2008.№4.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Анна_Валерьевна (30.06.2018)
Просмотров: 16 | Теги: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ, EFFICIENCY OF TEACHING, интерактивная доска, мультимедийный материал, INTERACTIVE BOARD, MULTIMEDIA MATERIAL | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]