Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе

Когда мы говорим о формах организации внеурочной деятельности, первое, что приходит на ум, это специализированные кружки и секции. Тем не менее, занятия могут проводиться также в виде экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, п Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» особенности, если мы говорим о «внеурочке» по английскому. Рассмотрим их через призму изучения иностранного языка именно в начальной школе. Кружковые занятия по английскому языку имеют ряд сходных особенностей с кружками по другим предметам. К ним относится, во-первых, добровольный характер их посещения, поэтому в кружке английского языка могут участвовать не только хорошо успевающие учащиеся, но и любой ученик, изъявивший желание. При этом учитель должен постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку. Во-вторых, это отсутствие строгой регламентации в отношении места и формы их проведения, а также учета знаний. Например, при подготовке к выпуску книжки – раскладушки на тему «Английская, русская и американская кухня» занятие кружка сначала было проведено в компьютерном классе школы с целью использования Интернета, а затем в школьной библиотеке для поиска дополнительной литературы. В-третьих, большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении поручений. К примеру, можно предоставить учащимся выбор темы и содержания для презентации работы кружка за полугодие. Однако отличительной особенностью кружковой работы по английскому языку является ее тесная связь с уроком. Задания на кружке строятся с учетом знаний лексики и грамматики, полученных на уроках, так как изучаемый язык является неродным, и важно, чтобы учащиеся пользовались ими, одновременно пополняя свои знания и совершенствуя их в соответствии с условиями и особенностями кружковой работы. Экскурсия для учеников начальной школы в рамках предмета английский язык далеко не часто используемое направление внеурочной деятельности, развивающее значение которого трудно переоценить. Здесь дети учатся не только слушать, понимать иностранную речь, но и вести диалог, задавая вопросы. «Совершить путешествие» в желаемое место можно как лично, так и используя ИКТ. Современные технологии позволяют педагогу не только показать презентацию с фотографиями, но и совершить виртуальную прогулку по любому городу в стране изучаемого языка, к примеру, через online сервисы Студенческая наука XXI века Педагогика общеобразовательной школы такие, как Google Maps или World-Cam. Первые очные экскурсии можно организовывать уже в начале обучения английскому, они могут быть проведены по школьным кабинетам, прилегающей территории или по школьному музею. В дальнейшем экскурсии можно совершать на внешкольном уровне с выходом на природу, в музеи, театры, выставки, производство. Готовясь к такому мероприятию, педагог должен учесть возрастные особенности и уровень владения языком младшего школьника, а также имеющиеся знания по теме экскурсии, позаботиться об интересной подаче материала и вовлечении учеников в активную работу. Основным условием проведения экскурсии именно в начальной школе является то, что она проходит на родном языке с элементами иностранного. Одна из характерных черт праздничных мероприятий по английскому языку – это воспитание уважения к культуре и народу своей страны и страны изучаемого языка, толерантное отношение к иной системе ценностей. Так, при организации праздника Хеллоуин учащиеся знакомились с его героями, традициями и обычаями, а во время мероприятия, посвященного католической Пасхе, дети выявляли сходные и отличительные черты праздника в России и Англии. При этом важно донести до учащихся, что чужая культура не хуже и не лучше нашей, и нужно терпимо относиться к тем или иным различиям, любить и уважать свою страну. Достоинством проведения праздничных мероприятий можно также назвать и повышение уровня владения иностранной речью и языком в целом. Например, при подготовке к празднованию Дня Благодарения, учащиеся учат стихи и песни, готовят инсценировки, посвященные данному празднику, тем самым пополняя и обогащая словарный запас и повышая свой уровень знаний. Особенности организации школьных конкурсов в рамках обучения английскому языку во многом схожи с особенностями таких мероприятий по другим предметам, к примеру, большинство соревнований предполагает разделение ребят на команды, представление своих девиза и эмблемы, выполнение заданий в группах и т.д. Их проведение может быть однократным – Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» посвященным конкретной дате или событию (которое, соответственно, и определяет тематику, например, конкурс чтецов в 2014 году был посвящен XXII Олимпийским зимним играм, что обозначило основную тему – спорт), так и ежегодным, например, в рамках проведения традиционной недели английского языка. Содержание заданий на таких мероприятиях варьируется в зависимости от нескольких факторов: год изучения языка, количество часов английского в неделю, программа, по которой происходит обучение. Первые соревнования можно проводить уже после изучения алфавита. Другими темами могут быть страноведение, разделы грамматики, разделы лексики, фонетики или же содержать в себе элементы всех. Конкурсы по английскому языку на городском или областном уровнях также имеют свои особенности. Как правило, они носят творческий характер (например, конкурс песен или сказок), и их проведение начинается с учеников 4-х классов (так как примерно к этому времени у ребят появляется достаточно знаний для участия в таких мероприятиях). Пожалуй, представление своих исследовательских достижений перед сверстниками во время проведения круглых столов или конференций – это одно из наиболее перспективных, и в то же время редко встречающихся направлений во внеурочной работе по английскому языку. Это обусловлено вполне объективными причинами: юный возраст учащихся, небольшой языковой «багаж», отсутствие опыта исследовательской деятельности, боязнь публичных выступлений и прочее. Тем не менее, значение этого вида деятельности трудно переоценить – развитие познавательной потребности и потребности в творческой деятельности, повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний и так далее. Отличительною же особенностью является то, что, несмотря на лингвистическую направленность, выступления в большинстве случаев проходят на родном языке, дабы обеспечить комфортные условия не только выступающему, но и слушателям. Это способствует снятию ситуации напряженности. Студенческая наука XXI века Педагогика общеобразовательной школы Олимпиады (в т.ч. дистанционные). Главное достижение проведения олимпиад по английскому языку – это возможность реализации личностно- ориентированного обучения. На уроках для этого зачастую не хватает возможности или времени, а благодаря участию в олимпиадах по английскому языку способные дети расширяют и систематизируют знания о языке, прорабатывают большое количество литературы, используют информационные ресурсы сети Интернет. Здесь важно поддерживать интерес ребенка, предлагая ему участие в новых олимпиадах и повышая их уровень сложности. А у учащихся, обладающих невысоким уровнем знаний, исчезает боязнь при выполнении заданий по английскому языку, развивается интерес к изучаемому предмету, повышается активность и инициативность, и, как следствие, значительно повышается успеваемость. При этом не важно, займет ли ученик призовое место, важно то, что он проявил себя, попробовал свои силы. При этом не стоит забывать о поощрении, например, выставление дополнительных оценок за участие и победу, получение дипломов для Портфолио. Следует добавить, что плюсом проведения олимпиад по английскому языку является также обобщение и закрепление знаний учащихся в области языка – учащиеся легко могут проверить свои знания не только на уроках (во время контрольных работ), но и во внеурочное время. Проекты и научные исследования – динамично развивающиеся направления внеурочной деятельности, в том числе по английскому языку. Особенностью данного вида работы является его направленность на самостоятельное расширение того материала, который был прямо или косвенно затронут на уроке. Уже на первом году изучения английского языка можно работать над проектом связанным с алфавитом, страноведением, лексическими темами: «Семья», «Животные», «Дом», «Еда», грамматическими темами: «Множественное число», «Притяжательный падеж», «Глагол to be» и т.д. У педагога английского есть возможность вовлечь в проектную деятельность большую группу учеников уже на ранней стадии обучения в независимости от уровня владения языком, учитывая интересы ребенка. Так, Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» проект может предполагать создание рабочих групп, каждая из которых занимается отведенной ей частью проекта: кто-то из ребят находит материал, кто-то рисует, другие создают слайды, команда участвует в формировании каждого шага проекта и в общем обсуждении как «вынести» материал на защиту. Тут стоит задача показать не только эффективную работу, но и эффектную защиту проекта. На начальной стадии изучения английского языка, теоретическая составляющая возможна на родном языке, а практическая или продукт проекта, которым может быть, например, презентация, плакат или видеоролик, на английском языке. Защита проекта также является одним из способов пополнения своего Портфолио. Таким образом, «внеурочка» по английскому языку имеет никак не меньше возможностей для реализации в начальной школе по сравнению с другими предметами, а, значит, может и должна быть включена в план работы педагогов.



Источник: https://interactive-plus.ru/ru/article/13013/discussion_platform
Категория: Мои статьи | Добавил: Анна_Валерьевна (30.06.2018)
Просмотров: 20 | Теги: начальная школа, английский язык, внеурочная деятельность | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]